Дети-инвалиды недополучили деньги

Дети-инвалиды недополучили деньги

Медики привлечены к админответственности.
На сегодняшний день в Краматорске 448 детей-инвалидов. Мы не видим их ежедневно, не сталкиваемся с ними на улицах и не подозреваем, какие испытания каждый день им выпадают.
— Все они занимаются по индивидуально разработанной для каждого ребенка реабилитационной программе. И раз в 2 года ребенок проходит комиссию, в ходе которой ему утверждают новую программу. И, соответственно, в Управлении труда и социальной защиты населения заново начисляют ему пенсию по инвалидности, – рассказывает помощник прокурора Максим Неженец.
Он выяснил неприятный момент: медики должны напоминать родителям о необходимости принести документы для очередной комиссии, чтобы детям продолжили начислять пенсию.
– Конечно, родители должны и сами следить за тем, чтобы не опоздать с документами. Но дети-инвалиды посещают врача регулярно. И именно медики составляют новую реабилитационную программу для ребенка, которая выносится на лечебно-консультационную комиссию, – говорит Максим Неженец. — Программы реабилитации для 7-ми детей заполнены не в полном объеме и с нарушением порядка выдачи медицинского заключения и положений 3, 5, 23 Закона Украины «О реабилитации инвалидов в Украине».
Прокуратура потребовала устранить нарушения и привлечь к дисциплинарной ответственности заместителя главного врача детской больницы.
Немного о финансировании: в 2011-м году из городского бюджета выделено 27400 на льготную рецептуру для детей-инвалидов. На выполнение программы «Сахарный диабет» государственный бюджет выделил 263144,88 гривен.
В прошлом году детям-инвалидам выдали лекарственные препараты на 131236,94 гривен. А дети, страдающие сахарным диабетом, получили инсулин, тест-полоски, глюкометры. Также в 2010-м году они получили ортопедическую обувь, ходунки, механические коляски, корсеты, стельки, протезы и т.д.

– Эти дети нуждаются во многом. Поэтому, даже если родители материально обеспечены, пенсия для детей-инвалидов лишней не будет. А дети на несколько месяцев ее лишились, – говорит Максим Неженец.

Наталья МОРЕНКО, “Технополис”

Схожі новини